Умения без уровней - pf2.ru
Войти

Умения без уровнейProficiency without Level Правила

Источник Основная книга ведущего
Этот вариант предполагает вычет уровня персонажа из его бонуса умения, что позволяет адаптировать игру под нестандартные стили. Это серьёзное изменение в системе. Прогрессия уровней умений в «Основной книге игрока» ориентирована на героические фэнтези-игры, в которых самые обычные персонажи в итоге достигают небывалых высот. Однако в некоторых случаях этот посыл может оказаться неуместным: в таких играх мир более суров и даже лучший боец мира не может гарантированно одолеть большую группу опытных разбойников.
Изначальная идея весьма проста: бонус умения становится равным +2 для изученного уровня, +4 для экспертного, +6 для мастерского и +8 для легендарного. Лучше всего дать персонажу с неизученным уровнем умения модификатор -2 вместо бонуса +0.
Кроме того, для существ, опасностей, магических предметов и прочего уменьшите каждый параметр, который включает бонус умения, на уровень существа или другого элемента правил. Обычно это модификаторы и СЛ для атак, КБ, испытаний, Внимания, навыков и заклинаний.
Наконец, уменьшите СЛ навыков для большинства задач. Вы можете вычесть уровень из таблиц СЛ в главе 1 или обратиться к таблице «Базовая СЛ (без уровня)», где приведены значения СЛ, которые легче запомнить. Новые СЛ несколько уменьшают возможность успеха для персонажей высокого уровня по сравнению с теми, что были бы при использовании значений по умолчанию, но это соответствует суровой реальности, описанной выше. Бои будут протекать спокойнее, и шансы критических успехов и критических провалов уменьшатся. Это будет особенно заметно при сотворении заклинаний, где вы с меньшей вероятностью увидите экстремальные эффекты при критическом провале испытания.
БАЗОВАЯ СЛ (БЕЗ УРОВНЯ)
Уровень уменияСЛ
Неизученный10
Изученный15
Экспертный20
Мастерский25
Легендарный30

Изменение сцен

Источник Основная книга ведущего
Чтобы рассказывать истории, в которых большая группа низкоуровневых чудовищ может представлять серьёзную угрозу для высокоуровневых персонажей игроков (и наоборот, когда один высокоуровневый враг не представляет особой угрозы для группы персонажей игроков), необходимо внести значительные изменения в структуру сцен, включая корректировку наград, которые персонажи игроков получают по их завершении.
Согласно базовой математике, два существа определённого уровня представляют примерно такую же угрозу, как одно на 2 уровня выше. Однако при вычете уровня из умения всё несколько меняется. Бюджет опыта для существ рассчитывается иначе, как показано в таблице «Опыт за существ (без уровня)». Для каждого уровня угрозы вы будете использовать тот же бюджет ПО, что и в таблице «Бюджет опыта» (80 ПО за среднюю сцену, 120 ПО за трудную сцену и так далее).
ОПЫТ ЗА СУЩЕСТВ (БЕЗ УРОВНЯ)
Уровень существаОпыт
УГ – 79
УГ – 612
УГ – 514
УГ – 418
УГ – 321
УГ – 226
УГ – 132
УГ40
УГ + 148
УГ + 260
УГ + 372
УГ + 490
УГ + 5108
УГ + 6135
УГ + 7160

Хотя значения опыта в таблице «Опыт за существ (без уровня)» применимы в большинстве ситуаций, иногда они могут не учитывать специфические способности существ, особенно когда те сражаются с группой персонажей сильно отличающегося уровня. Например, привидение-маг может оказаться слишком сильным противником для персонажей 5 уровня из-за своей бестелесности, возможности летать и умения сотворять мощные заклинания даже будучи в меньшинстве.

Изменение сокровищ

Источник Основная книга ведущего
Предметы существ обычно подобраны так, чтобы у них не было слишком много сокровищ того же уровня, что и ваши герои. Однако с использованием этого варианта правил игроки могут справиться с существом выше на пять, а то и больше уровней! Слишком частые столкновения с врагами более высокого уровня могут привести к тому, что персонажи игроков получат куда больше сокровищ, чем планировалось, или, наоборот, куда меньше, если они сражаются с более низкоуровневыми врагами. Если вы видите значительную разницу между количеством сокровищ, которое персонажи игроков получают, и тем, на какое вы рассчитывали, вы можете вносить некоторые изменения. Например, затрудните покупку и продажу магических предметов или используйте автоматическую прогрессию бонусов, чтобы избежать подобных проблем.